Методический совет - постоянно действующий коллегиальный орган, объединяющий наиболее квалифицированных педагогических работников образовательной организации с целью методического обеспечения образовательного процесса, управления инновационной деятельностью педагогического коллектива.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Определять и формулировать приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.
- Осуществлять стратегическое планирование методической работы.
- Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.
- Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.
- Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки учителя.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров).
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных).
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта).
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов).
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы органа управления
- Оценка и экспертиза деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представление к званиям, наградам и другим поощрениям.
- Участие в разработке вариативной части учебных планов.
- Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательной организации.
- Рассмотрение и оценка рабочих программ по изученным предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения обучающимися требований государственных образовательных стандартов.
- Обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам.
- Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей.
- Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним.
- Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой обучающихся.
- Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения.
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
- Анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке.
- Выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ.
- Обобщение или распространение передового педагогического опыта.