Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой - результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.
Виды и формы повышения квалификации
Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:
Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса.
Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
- стажировки;
- краткосрочных курсов – до 72 часов;
- долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
- дистанционных курсов, удаленного обучения;
- накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).
Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.
Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.
Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.
Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Заочная
- Категория
- Первая, высшая
- Длительность курса
- 72 часа
Цель реализации программы - совершенствование компетенций в области проектирования рабочей программы воспитания в организациях, реализующих программы основного общего и среднего общего образования.
- Форма обучения
- Заочная
- Категория
- Первая, высшая
- Длительность курса
- 72 часа
Цель программы - совершенствование профессиональной компетентности слушателей в области проектирования и организационно-методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО.
Программа курса предназначена для учителей начальных классов, иных лиц из числа педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс на уровне начального общего образования и ставит своей целью создание условий для осмысления слушателями тенденций и сущности обновлений в системе начального общего образования, формирования готовности к самостоятельному проектированию образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа позволит выработать у педагогов стратегии продуктивной организации различных видов деятельности, обеспечивающих формирование функциональной грамотности обучающихся.
- Форма обучения
- Заочная
- Категория
- Первая, высшая
- Длительность курса
- 72 часа
Программа курса разработана в соответствии с ведущими компонентами Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В целом актуальность программы определяется необходимостью оказания поддержки и сопровождения работников системы образования для успешной реализации требований ФГОС при работе с ребёнком, имеющим ограниченные возможности здоровья. Принятия ими идеологии инклюзивного образования, осмысления его ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания, формирования мотивации, готовности и способности реализовать его требования.
Цель: совершенствование профессиональных компетенций слушателей по вопросу организации обучения лиц с ОВЗ в контексте обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО
Задачи:
Изучить обновленный ФГОС ООО;
2. Определить изменения, произошедшие в образовательных стандартах;
3. Изучить программы, подлежащие изменению;
4. Изучить действия педагога-психолога при организации коррекционной помощи обучающимся с ОВЗ.